арта сайта ¬ерси€ дл€ слабовид€щих

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ –ј«–јЅќ“ ≈ ѕ–ќ√–јћћ ”„≈ЅЌџ’ ѕ–≈ƒћ≈“ќ¬ ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ’ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ѕ–≈ƒѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќџ’ » ќЅў≈–ј«¬»¬јёў»’ ѕ–ќ√–јћћ ¬ ќЅЋј—“» »— ”——“¬. ѕ–ќ≈ “

1. ѕрограмма учебного предмета разрабатываетс€ детской школой искусств по различным видам искусств (далее по тексту – ƒЎ») по каждому учебному предмету самосто€тельно с учетом рекомендуемых ћинистерством культуры –оссийской ‘едерации примерных учебных планов, при этом по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее по тексту Ц предпрофессиональные программы) в соответствии с федеральными государственными требовани€ми к минимуму содержани€, структуре и услови€м их реализации (далее по тексту Ц ‘√“) и учебными планами ƒЎ».

ѕрограммы учебных предметов €вл€ютс€ частью предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

ѕрограммы учебных предметов должны пройти обсуждение на заседани€х отделений (отделов) и методического совета ƒЎ».

ѕрограмма учебного предмета разрабатываетс€ педагогическим работником или группой педагогических работников ƒЎ».

ѕрограмма учебного предмета выполн€ет следующие функции:

- нормативную, то есть €вл€етс€ документом, об€зательным дл€ выполнени€ в полном объеме;

- процессуально-содержательную, определ€ющую логическую последовательность усвоени€ элементов содержани€, организационные формы и методы, средства и услови€ обучени€;

- оценочную, то есть вы€вл€ет уровень усвоени€ элементов содержани€, устанавливает принципы контрол€, критерии оценки уровн€ приобретенных знаний, умений и навыков.

2. ѕрограмма учебного предмета должна содержать:

- титульный лист;

- по€снительную записку;

- учебно-тематический план (дл€ теоретических и исторических учебных предметов);

- содержание учебного предмета;

- требовани€ к уровню подготовки обучающихс€;

- формы и методы контрол€, систему оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучени€.

3.“итульный лист программы учебного предмета должен содержать:

полное наименование ƒЎ»;

наименование учебного предмета с указанием наименовани€ предпрофессиональной или общеразвивающей программы;

год разработки программы.

4. ќборотна€ сторона титульного листа программы учебного предмета должна содержать сведени€ о разработчике (разработчиках) программы и рецензентах. –ецензентов должно быть не менее двух из числа педагогических работников, один из которых может быть представителем другой образовательной организации, в том числе среднего профессионального или высшего образовани€, в которой реализуютс€ профильные образовательные программы в области искусств.

Ќа оборотной стороне титульного листа программы должны содержатьс€ сведени€ о рассмотрении данной программы на заседании отделени€ (отдела) и методического совета, а также ее утверждении с указанием даты.

5. ѕо€снительную записку рекомендуетс€ начинать с введени€, в котором даетс€ характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

¬ по€снительной запискепрограммы учебного предмета также указываютс€:

- срок реализации учебного предмета;

- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ƒЎ» на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, при необходимости объема времени на внеаудиторную (самосто€тельную) работу обучающихс€ и аудиторные зан€ти€);

- форма проведени€ учебных аудиторных зан€тий (группова€, мелкогруппова€, индивидуальна€);

- цели и задачи учебного предмета.

¬ по€снительной записке могут быть отражены св€зь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана ƒЎ» (межпредметные св€зи), краткое обоснование структуры программы, методы обучени€, описание материально-технических условий реализации учебного предмета и др.

6. ”чебно-тематический план (дл€ теоретических и исторических учебных предметов) должен отражать последовательность изучени€ разделов и тем программы с указанием распределени€ учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самосто€тельной работы обучающегос€ (при необходимости), а также аудиторных зан€тий.

¬ ƒЎ» могут устанавливатьс€ следующие виды аудиторных учебных зан€тий: урок, мастер-класс, лекци€, семинар, практическое зан€тие, лабораторное зан€тие и др.

”чебно-тематический план может быть представлен следующим образом:

єє

Ќаименование раздела, темы

¬ид учебного зан€ти€

ќбщий объем времени (в часах)

максимальна€ учебна€ нагрузка

самосто€тельна€ работа (при необходимости)

аудиторные зан€ти€

7. –азделпрограммы учебного предмета«—одержание учебного предмета» должен отражать объем знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимс€ в процессе освоени€ учебного предмета. ѕри реализации предпрофессиональных программ устанавливаемый программой учебного предмета объем знаний, умений и навыков по учебному предмету основной части предпрофессиональной программы должен быть не ниже уровн€, предусмотренного ‘√“.

—одержание учебного предмета должно соответствовать цел€м и задачам предпрофессиональных и общеразвивающих программ, в том числе:

создани€ условий дл€ художественного образовани€, эстетического воспитани€, духовно-нравственного развити€ детей;

овладени€ детьми духовными и культурными ценност€ми народов мира;

вы€влени€ одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

–аздел Ђ—одержание учебного предметаї должен отражатьраспределение учебного материала погодам обучени€, содержать описание дидактических единиц по каждому разделу или теме учебного предмета, а также сведени€ о затратах учебного времени. Ќазвани€ разделов и тем учебного предмета должны соответствовать учебно-тематическому плану (при его наличии).

—ведени€ о затратах учебного времени отражаютс€ с учетом распределени€ объема учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную, аудиторную нагрузку обучающихс€ и самосто€тельные зан€ти€ (при необходимости).

ѕри реализации предпрофессиональных программ аудиторна€ нагрузка по учебному предмету об€зательной части предпрофессиональной программы распредел€етс€ по годам обучени€ с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ‘√“. ќбъем времени на самосто€тельную работу обучающихс€ по каждому учебному предмету определ€етс€ с учетом сложившихс€ педагогических традиций и методической целесообразности. ѕри планировании самосто€тельной работы обучающихс€ в программе учебного предмета указываютс€ виды внеаудиторной работы, в число которых могут входить выполнение домашнего задани€, посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихс€ в творческих меропри€ти€х и культурно-просветительской де€тельности ƒЎ». —огласно ‘√“ в программах учебных предметов должно быть отражено обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задани€.

8. ѕри реализации предпрофессиональных программ в разделе Ђ“ребовани€ к уровню подготовки обучающихс€їпрограммы учебного предмета формулируютс€ результаты учебного процесса в соответствии с ‘√“. ƒанный раздел содержит перечень знаний, умений, навыков, приобретение которых в процессе обучени€ должна обеспечивать программа учебного предмета.

9.  онтроль знаний, умений и навыков обучающихс€ обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполн€ет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции вне зависимости от реализации ƒЎ» предпрофессиональных или общеразвивающих программ.

—одержание текущего контрол€ знаний, умений и навыков, содержание промежуточной аттестации, услови€ их проведени€ должны быть отражены в программе учебного предмета.

‘ормы текущего контрол€ (контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивани€, творческий просмотр, творческий показ, спектакль, технические зачеты и пр.), а также формы промежуточной аттестации (контрольные уроки, зачеты и экзамены, проводимые в виде технических зачетов, академических концертов, исполнени€ концертных программ, прослушивани€, творческого просмотра, творческого показа, спектакл€, письменных работ и устных опросов) указываютс€ в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета.

ѕри реализации предпрофессиональных программ оценка качества реализации учебного предмета €вл€етс€ составной частью содержани€ учебного предмета и включает в себ€ текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихс€, а также итоговую аттестацию обучающихс€ в случае, если по данному учебному предмету она предусмотрена ‘√“.

ѕри планировании текущего контрол€ успеваемости и промежуточной аттестации обучающихс€ необходимо руководствоватьс€ –екомендаци€ми ћинистерства культуры –оссийской ‘едерации по организации промежуточной аттестации обучающихс€ при реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств.

¬ соответствии с ‘√“ ƒЎ» разрабатываютс€ критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контрол€ успеваемости обучающихс€, а также создаютс€ фонды оценочных средств, включающие типовые задани€, контрольные работы, тесты и методы контрол€, позвол€ющие оценить приобретенные знани€, умени€ и навыки. –азрабатываемые ƒЎ» критерии и фонды оценочных средств должны соотноситьс€ с содержанием программы учебного предмета.

¬ случае если ‘√“ по учебному предмету предусмотрена итогова€ аттестаци€ обучающихс€, требовани€ к ее содержанию определ€ютс€ на основании соответствующих ‘√“ и должны быть отражены либо в программе учебного предмета, либо в ином документе (локальном нормативном акте), который разрабатываетс€ ƒЎ» самосто€тельно.

10. ѕрограмма учебного предмета включает в себ€ раздел Ђћетодическое обеспечение учебного процессаї,содержащий методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации образовательного процесса, самосто€тельной работы обучающихс€ (при необходимости), способов достижени€ необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала.

11. «аключительный раздел программы учебного предмета Ђ—писок литературы и средств обучени€ї должен содержать перечень учебной, учебно-методической, нотной и другой литературы (при необходимости - репертуарные списки), а также учебно-методических материалов, используемых при реализации и освоении учебного предмета, в том числе и дл€ выполнени€ обучающимс€ домашнего задани€. ѕриложение 1

ѕримерна€ форма титульного листа программы учебного предмета.

ѕолное наименование образовательной организации

Ќаименование учебного предмета с указанием наименовани€ дополнительной общеобразовательной программы в области искусств (предпрофессиональной или общеразвивающей)

год разработки программы

ѕриложение 2

ѕримерна€ форма оборотной стороны титульного листа программы учебного предмета.

Ђ–ассмотреної

ћетодическим советом

образовательной организации

____________________________

(дата рассмотрени€)

Ђ”тверждаюї

ƒиректор Ц ‘»ќ

______________

(подпись)

______________________________

(дата утверждени€)

–азработчик(и) Ц фамили€, им€, отчество, должность

–ецензент Ц фамили€, им€, отчество, должность

–ецензент Ц фамили€, им€, отчество, должность

ѕриложение 3

ѕримерна€ структура программы учебного предмета.

1. ѕо€снительна€ записка.

2. ”чебно-тематический план (дл€ теоретических и исторических учебных предметов).

3. —одержание учебного предмета.

4. “ребовани€ к уровню подготовки обучающихс€.

5. ‘ормы и методы контрол€, система оценок.

6. ћетодическое обеспечение учебного процесса (в том числе методические рекомендации педагогическим работникам и рекомендации по организации самосто€тельной работы обучающихс€).

7. —писок литературы и средств обучени€.


ƒата создани€: 11.01.2013 16:12
ƒата изменени€: 11.01.2013 16:14

ѕоследнее обновление на сайте: 14:30 07.12.2016