Карта сайта Версия для слабовидящих

Юбилейные будни «Фестивального»

Регион:Южный ФО
Источник: Виктор Терентьев

/upload/iblock/medium/Директор концертного зала Евгений Паснюк

1/10 Фото Подпись

В олимпийский для Сочи год одна из визитных карточек курорта – концертный зал «Фестивальный» – отмечает свой юбилей. 35-й сезон открывают два майских концерта: 16-го в 20:00 – выступление британской группы «The Pink Floyd Show UK» в рамках грандиозного мирового тура «P.U.L.S.E. Tour 2013/14», 29-го в 20:00 – джазовое шоу «Три леди блюза» («The Three Ladies Of Blues», США). Планами на очередное гастрольное лето и мыслями о 35-летии «Фестивального» делится директор зала Евгений ПАСНЮК.

– Дата значимая, но назвать ее этапно-рубежной не могу. Для коллектива – это напряженные будни и работа в штатном режиме. Так было все эти годы.

– И 30 лет назад, когда вы заступили на должность директора?

– Конечно. Расслабляться нет времени. В такие моменты обычно анализируешь допущенные просчеты и думаешь о том, как повысить качество досуговых услуг, оказываемых гостям. Олимпийский знак качества – это ответственность за имидж города-праздника, существующая без выходных.

– Но день рождения без торта – не день рождения…

– …Свои изюминки-сюрпризы у юбилейного сезона, безусловно, будут. Только говорить о них пока рано. Зрительских ожиданий не обманем и в этом сезоне: выступят эстрадные коллективы и звезды, исполнители джазовой музыки и шансона, юмористы и кавээнщики, состоятся фестивали и мероприятия филармонической направленности.

Из новых для «Фестивального» имен могу назвать певицу, поэта и композитора Ирину Дубцову, выпускницу и победительницу «Фабрики звезд-4», финалистку проекта «Фабрика звезд. Возвращение». Или одну из победительниц популярного телевизионного проекта «Голос» Наргиз Закирову, а также Антона Беляева, тоже участника шоу «Голос». В прошлом году провели концерт Севары – решили провести и в этом.

– За всю историю дружбы Филиппа Киркорова с «Фестивальным» в этом году он выступит здесь, если не ошибаюсь, со 125-м концертом?

– Верно! В нынешнем сезоне – несколько встреч Филиппа с многочисленными поклонниками. Планировалось, что его шоу состоится 15 июня (как бы по случаю дня рождения зала, который открыт 14 июня 1979 года), однако планам не суждено сбыться из-за напряженного графика Киркорова. Не смотря на плотный график два выступления у Григория Лепса, чьи прошлогодние концерты пришлось отменить по объективным причинам – из-за запрета врачей. График «Фестивального» меняется чуть ли не каждый день. К примеру, еще вчера в нем не было Дианы Арбениной, а сегодня она есть.

– Знаю, что не прочь порадовать россиян своим искусством на сочинской сцене гарна дiвчина Ани Лорак… А София Ротару?

– София Михайловна неоднократно и с неизменным успехом давала концерты в «Фестивальном». Надеюсь, ее симпатия к Сочи и к нашей площадке осталась прежней. А гарну дiвчину с нетерпением ждем в августе.

– Сочинский «Фестивальный» с ялтинским «Юбилейным» и раньше жили душа в душу, т. к. звезды из Сочи отправлялись с гастролями прямиком в Ялту. А уж с «возвращением Крыма домой» сотрудничество двух ведущих черноморских концертных площадок, очевидно, должно перейти на качественно новый уровень?

– Бесспорно! У нас нет и не было разногласий ни с крымскими, ни с сочинскими коллегами. Когда выступление какого-нибудь эстрадного исполнителя по техническим причинам не получается провести в «Фестивальном», этот концерт с успехом проходит на сцене Зимнего театра. Я всегда ратовал за то, чтобы в летний период на Черноморском побережье гастрольных площадок было как можно больше. Это удобно и россиянам, которые массово проводят здесь свои отпуска, и певцам, чьи концертные туры становятся дольше и эффективнее за счет более широкого охвата зрительской аудитории. В резерве – площадки Абхазии.

– А как насчет площадок Олимпийского парка? Они тоже не конкуренты?

– Так вопрос не стоит. В постсоветские времена даже нашего зала, рассчитанного на 2 с половиной тысячи мест и удобно расположившегося в центре города, было недостаточно для удовлетворения досуговых потребностей возросшего потока отдыхающих. Если сейчас в среднем за сезон мы проводим около 100 концертов, кстати, как и ялтинский «Юбилейный», то в 1990-м «Фестивальный» провел более 300 мероприятий, т. е. по 2-3 концерта в день (первый начинался в 17 часов, второй – в 20, а третий – в 23)! Средняя заполняемость зала превышала 80%! Хотя параллельно в Сочи с той же заполняемостью работали Летний театр парка им. Фрунзе, Зеленый театр парка «Ривьера», летние площадки в Хосте и Адлере.

– Да-да, в 20 часов у вас выступал Владимир Кузьмин, а на стадионе работал Александр Серов. Потом они менялись местами. И все концерты проходили с аншлагами.

– Абсолютно точно. Площадок не хватало, поэтому, например, Игорь Тальков в свой первый приезд в Сочи пел в цирке. Кстати, после рокового для него концерта в Питере он должен выйти на сцену «Фестивального».

– Как думаете, вернутся ли былые времена с учетом олимпийской славы курорта и новых маршрутов круизных лайнеров?

– Уже вернулись! Интерес к Сочи повышенный в Европе, Америке, Азии, в странах ближнего зарубежья. В блоке погоды «Евроньюс» стали в обязательном порядке указывать температуру воздуха в нашем городе. Так вот, если летом наплыв туристов возрастет настолько, что мы не будем с ним справляться, в этом случае для проведения концертов могут понадобиться площадки Олимпийского парка. Но, как говорил один ученый муж, «идея становится материальной силой, когда она овладевает массами».

Вспомните идею проведения балетных спектаклей и филармонических программ на горе Ахун? Прекрасный замысел! И мог бы быть жизнеспособным, если бы не сложности с доставкой зрителей…

– Другой пример – краснодарский «Баскет-холл», вмещающий на одной из арен 7 с половиной тысяч зрителей и принимавший, к примеру, Стинга.

– Но рядом с Краснодаром – Ростов-на-Дону. Плюс потенциальные зрители из ближайших городов и станиц. Удастся ли организаторам возможных разовых шоу в Олимпийском парке обеспечить в разовом порядке доставку и безопасность 10 тысяч или 40 тысяч человек? Покроют ли расходы на организацию такого мероприятия возможную прибыль? Для ожидаемого результата нужны воля и желание. Хуже если возможности спортивных арен будут использоваться нерационально.

– А вы бывали на этих аренах?

– Я был на церемонии открытия Олимпиады, на репетиции и на нескольких состязаниях. Меня залы интересовали как практика с точки зрения дальнейшей эксплуатации.

– Цена на билеты в «Фестивальный» год от года растет из-за возрастающих расходов на проведение концертов. Чем обусловлен рост расходов и какой будет средняя цена билета в нынешнем году?

– Средняя цена – 820 рублей на фоне прошлогодних 750. Причем, наша цена была ниже, чем на городских площадках Краснодара и Ростова. Баснословных прибылей мы не имели никогда, но всегда были рентабельны и не получаем из городской казны ни одного рубля. В этом заслуга коллектива, умеющего работать в непростых условиях (в межсезонье увольняется 2/3 списочного состава).

На каждый концерт просчитывается отдельная смета. На расходы влияет та же дороговизна авиаперелета. Чтобы некого исполнителя привезти в Сочи и вновь отправить в Москву, нужно заплатить 250 тысяч рублей. Затратна рекламная кампания (в иных случаях до 300 тысяч), а рекламные площади в Сочи ограничены, и их владельцы, почувствовав себя монополистами, поднимают цены.

Встает в копеечку проживание, т. к. требования звездных райдеров к условиям размещения велики. Одно хорошо, что по сравнению с советскими временами, когда мы умоляли гостиницы о брони, теперь предостаточно люксовых номеров в «Парк-отеле», «Жемчужине», «Хаятте», «Марриотте». Более того, отели сами предлагают скидки.

– Сколько просит за одноместный номер, например, «Хаятт»?

– От 5 до 8 тысяч рублей, за 2-местный – от 5 до 9, люксы – от 9,5 до 16, а стоимость президентского пока под вопросом. Но мы устраиваем условный тендер: сообщаем о предоставляемых «Хаяттом» скидках «Парк-отелю» или «Жемчужине», чтобы снизить цену… Это рынок, от которого никуда не денешься.

– Как и от политики. Как думаете, будут ли зарубежные звезды использовать санкции, вводимые Европой и США против России, как предлог для отказа от гастрольных туров по нашей стране и, в частности, от концертов в «Фестивальном»?

– Насильно сердцу мил не будешь. Ани Лорак снова едет к нам наверное потому, что удовлетворена результатами прошлогоднего концерта в «Фестивальном», его организацией и доброжелательной атмосферой. Если артист не хочет приезжать, хотя раньше бывал, очевидно, его что-то не устроило. Но ведь немало певцов и певиц, которые не выходили на сцену «Фестивального» ни разу. Та же Руслана, выступающая сейчас на Майдане. Выбор подмостков – личное дело.

На мой взгляд, о культурной изоляции не может быть речи. Фантазии на эту тему приводят к заключению: не хлебом единым (и не песней единой) жив человек. В России достаточно своих эстрадных талантов, а демарш отдельного зарубежного исполнителя, в конце концов, можно пережить. Конечно, хорошего в этом мало, но и особой трагедии не вижу. У нашей дружелюбной страны – собирательная политика славянского союза, вполне разделяемая нашими гражданами и мной лично.

– А ведь у вас, насколько помню, украинские корни...

– Украинские. Но я россиянин, коренной сочинец, и этим горжусь!


Дата создания: 15.05.2014 11:24
Дата изменения: 15.05.2014 11:24
Опубликовать в социальных сетях: