Карта сайта Версия для слабовидящих

"Фестивальный" в Сочи – одна из площадок Культурной олимпиады

Регион:Южный ФО
Источник: Виктор Терентьев

София РотаруО музыкальных сюрпризах и тенденциях нового сезона, еще более приближающего столицу Белой олимпиады к грандиозному международному празднику спорта и культуры, рассказывает директор концертного зала "Фестивальный" Евгений ПАСНЮК.

– Евгений Иванович, символично, что в этом году "Фестивальный" открылся уже 14 мая торжественной церемонией по случаю создания Центра развития волонтерства в рамках празднования "1000 дней до Олимпиады"…

Кубанский казачий хор– …Да, и за проведение этого мероприятия мы получили благодарственное письмо от ректора СГУТиКД Галины Романовой. Галина Максимовна отмечает, что все прошло достойно, на хорошем уровне. Между тем, наше участие сводилось к предоставлению необходимых техническо-организационных условий. Главное что нареканий со стороны организаторов не было.

– А слова благодарности в адрес вашего коллектива – это как знак качества и дополнительный "бонус"?

Иосиф Кобзон– Пожалуй. Но ничего сверх меры! Профессионализм любого ремесленника как раз и проявляется в стабильно качественной работе.

– Просматривая фотоотчеты с праздничного концерта, организованного волонтерами, я обратил внимание, что вы о чем-то оживленно разговариваете с мэром Сочи Анатолием Пахомовым и руководителем оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрием Чернышенко. Если не секрет, заходила ли речь о перспективах использования "Фестивального" в проектах Культурной олимпиады?

– Концептуально. Наш концертный зал – составная часть городской инфраструктуры! А поэтому так же, как все несет на себе бремя забот по решению олимпийских задач. Кроме того, занимаясь своей основной деятельностью, мы планомерно принимаем посильное участие в популяризации курорта, организации досуга отдыхающих и местных жителей…

– И никогда не задумывались, что в один прекрасный день зал могут снести?

Игорь Бутман– Нет. А зачем? Это сродни ожиданию Судного дня, назначенного проповедником из Окленда на 21 мая. Мол, погибнет все живое, при этом на небеса попадут лишь 2% населения земного шара. На дворе – июнь, но мы пока не в аду. Вот и получается: "Делай что должно. И будь, что будет".

– Девиз рыцарей Круглого стола короля Артура!

– Да-да, мы подобно им никогда не паниковали и спокойно выполняли социальную программу, ориентированную на интересы города. Не забывали и о собственных интересах: заботились об уровне заработной платы наших сотрудников, социальном пакете…

– Ваш коллектив насчитывает около 100 человек?

Андрей Макаревич– Примерно так. Но мы добились, чтобы "костяк", состоящий из специалистов, которыми мы дорожим, был постоянный. Это где-то 45%, а 55% мы ежегодно привлекаем на сезон и стараемся создать такие условия работы, чтобы люди в нее влюбились. У нас все работают по принципу "полупроводников": одного проводника на два вагона. Это система, сложившаяся годами. По словам Пикуля, счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. А по словам некоторых наших работников, счастье – это когда вечером домой идти не хочется.

При этом работу в "Фестивальном" назвать райской сложно. Только сегодня проводили планерку: есть недостатки, о которых мы откровенно говорим и пытаемся их устранить. Мы не создаем здесь для кого-то тепличные условия. Все работают добросовестно и с удовольствием. Средняя заработная плата сотрудников – 22500 рублей.

Дмитрий ХворостовскийЧто касается непосредственно здания, то, может быть, разительные перемены пока не заметны. Однако если, к примеру, присмотреться к рекламной башне "Фестивального" на центральной площади, то можно увидеть, что аншлаг дублируется на английском языке. Как и таблички с обозначениями в самом зале. Мы перестраиваемся под международные стандарты. Хотя не исключено, что в период непосредственно Олимпийских и Паралимпийских игр мероприятий культурной программы в "Фестивальном" не будет. И тем не менее мы уже сегодня в полной мере готовы встречать и встречаем людей с ограниченными возможностями здоровья.

– Насколько помню, ваш концертный зал наладил взаимодействие с местной организацией инвалидов-колясочников задолго до объявления Сочи столицей Белой олимпиады?

Владимир Спиваков– Вы правы. Мы никого не ущемляем в рамках пусть и ограниченных возможностей.

– Вернусь к лингвистическим "настройкам". Контролеров вы тоже отправите на освоение азов английского языка?

– Если понадобится. Однако у нас уже есть сотрудники, способные любому иностранцу свободно предоставить необходимую информацию на английском.

– Смена зимнего "гардероба" на летний в "Фестивальном" проходило в привычном режиме?

Открытие волонтерского центра– Конечно. Провели ряд мероприятий по антикоррозийной защите структуры покрытия кровли – это очень важный момент, касающийся несущей способности конструкции. С 2007 года, когда зал был продан, здесь проводился в основном лишь косметический ремонт. Сегодня мы привели кровлю "Фестивального" в абсолютный порядок, проведя для этого силами 26-го московского военного института все необходимые инженерные изыскания-обследования. Израсходовали на ремонт и оснащения более 6 миллионов рублей, что в 2 раза больше, чем обычно.

Открытие волонтерского центраМодернизация звуковой и световой технических составляющих проходит перманентно. Требования, предъявляемые временем, исполнителями и зрителями, растут. Мы не можем им не соответствовать. Обмен новостями между отдыхающими, посещающими наш зал, от Лоо до Веселого происходит довольно быстро – через пляж. Плохой звук или сбои световой аппаратуры могут обсуждать долго. Крикливая молва не дремлет. Однако мы в оценке технической ситуации неизменно ориентируемся на заключения экспертов. Мнение обывателя – хоть и показатель, но не всегда объективный. Когда я в 1996-м впервые съездил за рубеж, то тоже говорил: "Ребята, туда нельзя отправлять рабочий класс и детей. Этим двум категориям сложнее всего объяснить, почему там так хорошо живут".

– Знаю, что вам нравится лозунг советских времен: "Сегодня – лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня!" Так вот что же сегодня концертный зал предлагает с творческой точки зрения?

Открытие волонтерского центра– Ежегодно перед началом сезона знакомые, случайно встречающие меня в городе, как правило, начинают разговор с вопроса: "Кто у тебя будет?" И я, как правило, отвечаю: "А кого бы ты хотел увидеть?" Знаете, нет того нового обычая, который не был бы старым…

– …Эти слова "отца английской поэзии" Чосера популяризировала книга Вальтера Скотта "Народные песни Южной Шотландии". Вы хотите сказать, сегодняшние "народные песни" и "народные любимцы" мало отличаются от вчерашних?

Евгений Паснюк– Есть исполнители категории "forever". Например, Алла Пугачева.

– Но она, если не ошибаюсь, прекратила гастрольную деятельность.

– Да, однако Алла Борисовна по- прежнему очень любима слушателями и, наверное, могла бы приехать в Сочи с выездной моделью телевизионного шоу "Фактор А". Кстати, в "Фестивальном" можно было бы сразу провести оценку зрительских симпатий того или иного молодого певца. С этим предложением я вышел на Аллу Пугачеву, она обещала подумать.

Или, скажем, Юрий Антонов. В период моей "стажировки" в Сочинской филармонии мне удалось убедить его, что сочинцы любят автора строк "пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную", ждут с ним новых встреч. И несмотря на то что концерт состоялся в межсезонье – 20 февраля, а зал Зимнего театра в два раза меньше "Фестивального" (пришлось поднять цену на билеты), концерт прошел не в ущерб ни для одной из сторон. Наши попытки уговорить Юрия Михайловича выступить в "Фестивальном" осенью (летом для него жарковато) пока не увенчались успехом.

– Почему?

Концертный зал "ФЕСТИВАЛЬНЫЙ"– Он говорит: "Для местных я бы с удовольствием спел. Потому что, заплатив деньги за билет, они действительно хотели меня послушать, и мы получаем взаимное удовольствие". Отдыхающие более скупы на эмоции. Для них концерт в понимании Антонова – примерно то же самое, что и посещение аквапарка, дендрария или дельфинария. То есть развлечение, не предполагающее обоюдной душевной работы исполнителя и слушателя. Поэтому певец отказывается от гастрольного тура по городам Юга России.

– Но желающих выступить в "Фестивальном", надо полагать, немало? Или все-таки кризис эстрадного жанра добрался и до вас?

– Добрался. Это касается как новых песен, так и молодых певцов. В частности, попытки найти исполнителей через "фабрики звезд" и другие телепроекты (например, конкурс "Пять звезд") до сих пор не принесли ожидаемых результатов. И вовсе не потому, что земля наша не родит больше талантливых вокалистов, композиторов, поэтов-песенников. Думаю, дело как во вдохновении, в счастливом случае (как в анекдоте про лошадь на скачках: "Ну, не шмогла я, не шмогла"), так и в целом в подходе к формированию эстрадной карьеры… У нас в "Фестивальном" Алексей Воробьев выступал с успехом, а на "Евровидении" занял 16 место. Хотя лично я поставил бы ему по 12-балльной шкале твердые 11 баллов.

– Вы смотрели финал "Евровидения"?

С мэром Сочи Анатолием Пахомовым и его заместителем Ириной Романец– А как же?! Выступил Леша достойно. Между прочим, согласно результатам голосования жюри и телезрителей, опубликованным Европейским вещательным союзом, если бы только телезрители определяли победителя, Воробьев занял бы в финале 7-е место, а в полуфинале – 4-е. В финале Воробьев набрал одинаковое количество баллов с Грузией, и они бы поделили 7-е и 8-е места, однако жюри поставило певцу низшую оценку. Я согласен с RedOne, продюсером певца, что у Алексея – огромный международный потенциал. Не считаю, что по уровню он был ниже других исполнителей.

– Как вы отнеслись к скандалу с "непарламентским" выражением эмоций, когда парень в полуфинале выругался матом прямо на телекамеру?

– Людям публичным, безусловно, надо быть более сдержанными, учиться "властвовать собой". Хотя в стрессовой ситуации контролировать свое поведение удается не всем, что нисколько не оправдывает Алексея. Материться нельзя. Как и… курить.

– Актуальная для Сочи тема. Вы сами когда-нибудь курили?

– Курил. И курил выращиваемый здесь настоящий самосад, но 15 лет назад бросил.

– Веление души или организма?

– Души. И у нас в коллективе количество курящих медленно, но верно сокращается. Причем когда принимаем на работу, среди прочего спрашиваем, курит ли человек.

– Позвольте полюбопытствовать, кого в этом году следует ждать на вашей сцене, помимо Валерия Леонтьева, Ларисы Долиной, Ирины Аллегровой и многих других обладателей "постоянной прописки" в "Фестивальном"?

– Джильда Джулиани и Пупо (как-никак 2011-й – Год Италии в России и Год России в Италии), группы "AC/DC" и "Smokie", Лайза Миннелли, Крис Норман, Верка Сердючка, группа "Сопрано" (женский состав "Хора Турецкого")…

– Давно хотел спросить, почему концерты в "Фестивальном" все чаще начинаются с опозданием на 15-30 минут?

– Вы еще смягчили ситуацию! Помню, мы как-то полтора часа убеждали одну звезду выйти к публике. Это наша беда, а не вина. Если своих сотрудников я могу за опоздание наказать, то в случае с артистами системы штрафов, предусмотренной договором (как на Западе), не существует. Апеллировать к совести или профессиональной ответственности не всегда получается. Хотя мне, как и вам, очень хочется, чтобы отечественные звезды, в первую очередь это касается молодых, не забывали, что точность – вежливость королей, а все концерты у нас начинались вовремя. Пусть это будет новое неписаное правило "Фестивального", его негласный закон!


Дата создания: 06.06.2011 10:21
Дата изменения: 06.06.2011 10:21
Опубликовать в социальных сетях:
Опубликовать в социальных сетях:
Последнее обновление на сайте: 15:06 23.04.2017