Карта сайта Версия для слабовидящих

Директор концертного зала «Фестивальный» Евгений Паснюк: «Ни о чем не жалею!»

Регион:Южный ФО
Источник: Виктор Терентьев

Евгений ПаснюкВ начале года директору сочинского концертного зала «Фестивальный» Евгению Паснюку указом Президента РФ Владимира Путина присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры России». А 21 марта исполняется 30 лет с того дня, как Евгений Иванович устроился на работу в «Фестивальный» в качестве заместителя директора по общим вопросам. И вот уже 29 лет он с успехом возглавляет одну из лучших концертных площадок Черноморского побережья и одновременно одно из самых эффективных муниципальных унитарных предприятий столицы Белой олимпиады.

Концертный зал «Фестивальный» – Заместителем я проработал с марта по февраль, – вспоминает Евгений Иванович, – а в феврале наш, как сейчас говорят, шеф Анатолий Коншин принял решение перейти на должность директора вечерней музыкальной школы (через некоторое время Анатолия Александровича назначили директором Сочинской филармонии). Вот тогда по представлению Сочинского горкома КПСС на конкурсной основе коллектив «Фестивального» избрал меня своим руководителем (альтернативой мне была заместитель директора по концертным вопросам Наталья Никитина, ставшая впоследствии начальником Сочинского управления культуры). Между прочим, опытом по организации концертной деятельности я обязан Наталье Вениаминовне, за что ей по сей день очень благодарен!

Евгений Паснюк, Тамара Гвердцители,
Иосиф Кобзон, Юрий Аксюта
– В многочисленных интервью в контексте рассказов об отсутствии кадровой текучки, о высокой по сочинским меркам и стабильной средней заработной плате (23 тысячи рублей в месяц), о многолетних производственных традициях и плодотворной атмосфере взаимовыручки вы неизменно подчеркиваете заслуги коллектива, как бы принижая собственную роль. А как же роль личности в истории, научно обоснованная еще марксизмом?

– Насколько помню, основоположники марксизма говорят не о способности изменить ход истории, а лишь о содействии личности прогрессивному развитию общества и о максимальном служении общественным нуждам своего времени.

– Вот-вот! Великий человек, согласно Плеханову, «видит дальше других и хочет сильнее других», а его деятельность накладывает свой отпечаток на исторические события, придает им определенную индивидуальность.

Филипп Киркоров и Евгений Паснюк– Поэтому и коллектив – не безликое и однородное нечто, а соединение неповторимых индивидуальностей. Личность в нашем коллективе не растворяется – выявляется и самоутверждается, играя свою индивидуально-неповторимую роль.

Костяк – около сорока человек, работающих в течение круглого года. Остальные 2/3 коллектива – сезонные сотрудники, решающие задачи напряженного летнего периода. При этом в 80-е круглогодично у нас трудились 160 человек. Да, концертов сейчас стало меньше, но это зависит не от нас, а в том числе от погоды…

Афиша концерта оркестра Каунта БэйсиМы сами формируем гастрольный план и штатное расписание. Если экстренно возникает необходимость в каком-то специалисте, самостоятельно вводим его в штатное расписание и определяем должностную характеристику, размер заработной платы. На сочинском рынке труда – дефицит профессионалов конкретной узкой специализации (работников технических служб с высоким уровнем допуска). Из-за этого не можем себе позволить еще большее сокращение штата на период межсезонья – потом «днем с огнем не найдем».

К слову, «Фестивальный» – не только сцена и зал, а еще и 7-этажное здание с прилегающей территорией в 2,5 гектара. В этом году, например, мы заменили два трансформатора, проработавших по 32 года, хотя их ресурс – 20 лет. Цена вопроса, включая монтажные работы, – 2,5 миллиона рублей. Иными словами, приходится думать о нуждах всего комплекса, прежде чем отслеживать, превышают или нет темпы роста заработной платы рост производительности труда. И вот тут мы подходим к персональной ответственности, которую никто не отменял. Если что-то в деятельности «Фестивального» не ладится, виноват не коллектив – директор! Такая она, моя роль…

Владимир СпиваковВ одном из интервью гендиректор Сочинского концертно-филармонического объединения Владимир Мишарин риторически заметил, что неплохо бы мне подумать о преемнике. Правда, речь шла не столько обо мне лично, сколько об институте преемничества. Так вот, в контексте разговора о муниципальной собственности, наверное, не мне решать, кто меня сменит. Моя цель – обеспечить материально-физическую способность нашего МУП-а выполнять поставленные муниципалитетом задачи. Помнится, один китайский мудрец сказал, что там, где великие мудрецы имеют власть, поданные не замечают их существования. Мне, увы, такого уровня достичь пока не удалось, однако производственный механизм надлежащим образом налажен.

Валерий ЛеонтьевУ Владимира Цветова в книге «Пятнадцатый камень храма Рёандзи» есть эпизод о поездке на завод по производству телевизоров. Там автор поинтересовался о проценте выбраковки готовой продукции, чем поверг всех в недоумение. Что такое «брак»?! Вдруг через некоторое время один мастер спохватился: «Иногда, но очень редко на две тысячи телевизоров один винт задней стенки идет не по резьбе!» Примерно то же самое с фабрикой по производству яиц...

У российского менеджмента и производственного устройства, безусловно, своя специфика, но культивируемое японцами отношение к общему делу, на мой взгляд, универсально и заслуживает внимания! По крайней мере, для нашего «Фестивального» теории «о внутренней мотивации участников производства» и «об участии работников в производстве» – это явь и будни.

– Сотрудник, проработавший у вас более пяти лет, при рождении ребенка имеет право на материальное вознаграждение, если не ошибаюсь, в размере 100 тысяч рублей?

Стас Михайлов– Да, а проработавший более трех лет – в размере 50 тысяч. Если меньше трех лет, но ребенок родился, то выделяется материальная помощь в размере оклада. Помогаем материально и в случаях, когда покидают этот мир близкие и родственники членов нашего коллектива. Традиции корпоративных праздников в «Фестивальном» развиты не менее, чем у японцев...

– Ваш юбилей – повод окинуть взглядом прожитые годы и, возможно, сделать какие-то выводы. Какие?

– Знаете, ни я, ни мои родители никогда не предполагали, что большая часть моей жизни будет связана с концертным залом. Все произошло случайно.

– Еще бы! Студент-заочник Кубанского сельскохозяйственного института, получающий на факультете плодоовощеводства и виноградарства специальность «Ученый-агроном» и параллельно возглавляющий бригаду, что возделывала поля овощеводческого совхоза «Восход» в Нижнеимеретинской низменности, мечтал о чем угодно (к примеру, о перевыполнении плана по выращиванию и сбору клубники), но никак не об организации концертов звезд эстрады!

Григорий Лепс– Вы правы, будущее мне тогда представлялось несколько иным. Приходу в концертный зал предшествовали период партийной работы в Адлерском райкоме КПСС и учеба в Ростовской высшей партийной школе… Но проработав всего несколько месяцев заместителем директора «Фестивального», я неожиданно для себя услышал от заведующей отделом кадров: «Ощущение такое, будто вы с нами бок о бок – много лет!» И теперь, тридцать лет спустя, могу сказать, что абсолютно ни о чем не жалею. Я – человек счастливой судьбы, нашедший любимое дело и свое место в этой жизни!

Менялись руководители города и района, начальники управления культуры, а мы с «Фестивальным» рука об руку – из десятилетия в десятилетие. К слову, у нас есть сотрудник Юрий Алиевич Коблев, участвовавший в строительстве концертного зала! Есть и те, кто по разным причинам покидали нас, но потом все-таки сюда возвращались. Как-то на корпоративе одна наша сотрудница призналась: «Не хочется уходить с работы домой!» И это не потому что дома – плохо, просто здесь при всей строгости правил и моей требовательности – комфортно и хорошо! Вот это настроение, сохраняющееся у моих коллег многие годы, дорогого стоит!

Кубанский казачий хор– Вы слывете человеком справедливым. Думаю, поэтому и стали в досуговой сфере курорта одним из «аксакалов». Но если профессиональные навыки можно приобрести, то предрасположенность к справедливости мы получаем с молоком матери…

– Скорее всего. В конце прошлого года я потерял маму, а двадцать пять лет назад – отца. Отец мне часто повторял: «Что бы ты ни делал, помни свою фамилию, береги честь». Понимание этических норм и критериев, действительно, закладывается в нас в детстве с воспитанием. Зато вместе с ними потом приходит доверие. Мне доверяют и коллеги, и друзья, чем я очень дорожу и горжусь.

– А фамилия у вас украинская?

– Да, мама – Грущенко Елена Матвеевна, а отец – Паснюк Иван Федорович. Наши предки приехали сюда в конце 18 века…

Пупо– Ваши родители никогда не пеняли вам не то, что вы отошли от земли? Все-таки работа с людьми и среди людей – это менее благодарная стезя, не говоря уже о нервных затратах!

– У нас в семье не принято «плакаться в жилетку» – жаловаться на тяжелую долю. Как говорится, взялся за гуж… Это правило продолжает жить и в отношениях с моими двумя детьми и четырьмя внуками.

Что касается умения находить взаимопонимание, то оно было актуально и в период, когда я руководил совхозным рабочим комитетом, а это 800 человек… Правильно поставить перед людьми задачу и зажечь их идеей необходимо как на делянке, так и у эстрадной сцены. И если ты, руководитель, не болеешь за конечный результат, то подчиненные не будут делать этого и подавно. Только так формируется уважение – на личном примере.

– Итоги прошлого сезона и планы на новый, 34-й?

– Успешными могу назвать все предыдущие 33 сезона. Хотя были годы, отличающиеся бОльшим количеством мероприятий и бОльшей прибылью. Но никогда не было такого, чтобы в нашем коллективе задерживалась или занижалась заработная плата. На кризисные случаи есть своя финансовая «подушка безопасности».

Когда-то концертный сезон в «Фестивальном» открывался 1 мая, однако сейчас даже курортный сезон в Сочи начинается де-факто в середине июля. Нет той публики, что была раньше. Многое изменилось. Местные (таксисты, повара, менеджеры…) летом трудятся в поте лица чуть ли не круглые сутки – в Сочи лето год кормит, поэтому надежда преимущественно на отдыхающих.

В нынешнем году двери нашего концертного зала распахнутся 22 мая – мы приглашаем всех на выступление легендарного американского джаз-оркестра Каунта Бэйси. Гастрольный план еще формируется, но «звездопад» будет насыщенный. Если понадобится, «Фестивальный» предоставит сцену для исполнителей классической музыки, джаза, танцевального искусства или превратится в зал пленарного заседания участников очередного экономического форума. Нам любая задача по плечу!

Средняя цена билетов ожидается в пределах предыдущего года (около 800 рублей). А вот ценовые рамки зависят от исполнителя. На концерт того же Стаса Михайлова верхняя планка – до 4000 рублей, а нижняя – 150 (для социальных групп мы реализуем около 150 билетов).

– Евгений Иванович, наряду с Зимним театром, где нет-нет да проводят свои концерты «Чайф», Александр Песков, Валерий Леонтьев, полку ваших конкурентов скоро прибудет. Вице-премьер России Дмитрий Козак недавно утвердил программу постолимпийского использования олимпийских объектов, где, например, Центральный стадион на 40 000 мест, ориентированный на открытие и закрытие Олимпиады, впоследствии будет принимать и чемпионат мира по футболу 2018 года, и концертно-зрелищные мероприятия… Нет ли у вас в этой связи каких-то опасений?

– Конкуренция способствует появлению новых звезд и дает возможность разножанровые мероприятия проводить на разных сценических площадках, у каждой из которых – свои исполнители и своя аудитория. Чтобы собрать сорокатысячник, как вы понимаете, нужны исполнители уровня Мадонны, Стинга, Родригеса.

Хотя когда-то, когда в Сочи наблюдался эстрадный бум, в 17:00 в «Фестивальном» выступал Владимир Кузьмин, а в это же время на Сочинском стадионе давал концерт Валерий Леонтьев. Потом они менялись местами: в 20:00 Владимир пел на стадионе, а Валерий – у нас. Причем, каждый из них приезжал в Сочи на 5-7 концертов, что значительно минимизировало организационные расходы!

Когда сэр Элтон Джон был приглашен для участия в культурной программе Международного инвестиционного форума «Сочи-2007», то билеты на стадион продавали кассиры «Фестивального». Одновременно в нашем зале шел концерт звезды российской эстрады. И мы не остались в накладе!

Выбор – это хорошо и со зрительской позиции (сочинские мегапроекты смогут собирать публику со всей Кубани, из крупных городов России и даже зарубежья), и с позиции новых рабочих мест... Не я один мечтаю о том, чтобы Сочи стал круглогодичным курортом. Насыщенная летом и зимой рекреационная программа – это стабильно бурные потоки туристов, это благоденствие сочинцев и благополучие курортной столицы России!


Дата создания: 21.03.2013 12:27
Дата изменения: 21.03.2013 12:27
Опубликовать в социальных сетях:
Опубликовать в социальных сетях:
Последнее обновление на сайте: 15:06 23.04.2017