арта сайта ¬ерси€ дл€ слабовид€щих

ƒень в музее: смотрители √ћ»» рассказывают о любимых экспонатах

√ородской информационный канал m24.ru

18 ма€ 2017 года

18 ма€ во всем мире отмечаетс€ ћеждународный день музеев. ≈сли дл€ кого-то это повод бесплатно сходить на выставку, то дл€ других Ц это т€желые трудовые будни: одни фотографируют со вспышкой, другие хот€т потрогать скульптуру, третьи Ц нос€тс€ по залам слом€ голову. ѕо случаю профессионального праздника музейных работников m24.ru отправилось в √ћ»», чтобы вы€снить, каково это Ц с утра до вечера любоватьс€ шедеврами.

ћари€ ѕименова

—таж работы в музее: 1 год

—ейчас в ћоскве проходит очень много выставок Ц на все не успеть, но мне очень нравитс€ ходить в музеи. ¬ообще € здесь не только в те дни, когда работаю. Ѕывает, что прихожу в музей в свободное врем€ просто полюбоватьс€ картинами. –азгл€дываю их, замечаю детали, на которые раньше не обращала внимани€.

ћо€ любима€ работа Ц "ѕортрет молодого юноши в образе —в€того —ебасть€на" ƒжованни-јнтонио Ѕольтраффио. »таль€нский зал Ц один из моих любимых. ј эта картина любима€... просто потому что любима€. Ёто один из шедевров италь€нской коллекции музе€. —ам Ѕольтраффио долгое врем€ был учеником Ћеонардо да ¬инчи, и до того, как эта работа попала в √ћ»», считалось, что она может даже принадлежать кисти самого Ћеонардо. ѕотр€сающие краски и техника. ќчень тонка€ работа. —начала она была в коллекции —троганова, в 1920-е годы она попала в Ёрмитаж, а в 1930-е годы Ц в √ћ»». я полюбила ее давно, еще до того, как пришла сюда работать. —ейчас € учусь на втором высшем, на факультете истории искусств, и специализируюсь на западноевропейском искусстве. ƒумала даже писать о ней доклад.

≈лена Ћопатина

—таж работы в музее: 3 года

ћой любимый экспонат Ц конечно, "ƒавид". ƒа если любого человека спросить, где находитс€ эта скульптура Ц никто не перепутает, ответит, что в ѕушкинском музее. » когда видишь реакцию маленьких людей, всегда радуешьс€. ƒетей поражает мощь его фигуры! Ётот слепок с флорентийской скульптуры ћикеланджело сделан в натуральную величину, и если бы размер был изменен, "ƒавид" бы уже так не смотрелс€. —ейчас прийти полюбоватьс€ им получаетс€ только в нерабочее врем€, потому что когда приходишь на работу, у теб€ по€вл€ютс€ совершенно другие об€занности Ц мы же не выбираем залы, в которых приходитс€ дежурить. Ќо бывает, что € захожу сюда, к "ƒавиду", прежде чем уйти с работы.

ѕосетители всегда удивл€ютс€, как же его доставл€ли в ћоскву. ј доставл€ли част€ми: если пригл€детьс€, на теле заметны швы.  огда мне говор€т, что, мол, неинтересно, раз это всего лишь слепок, € всегда отвечаю: вы только представьте, сколько мог стоить слепок в натуральную величину!

ƒо того как € начала тут работать, € очень редко бывала в музее. Ќо каждый раз, когда приходила, "ƒавид" был первым, на что € шла смотреть, а уже только потом отправл€лась в залы с живописью. ћоими любимыми картинами стали "Ѕлаговещение" Ѕоттичелли и "—таруха" –ембрандта. ≈сли всматриватьс€ в нее, можно прочувствовать глубину и смысл ее жизни, может быть даже какую-то трагедию. –ембрандт оставл€ет это за кадром, но € это чувствую.

я историю искусств специально не изучала, поэтому об экспонатах знаю в основном то, что написано на табличках, но у нас в музее потр€сающие экскурсоводы, и иногда, бывает, улавливаешь то, что они рассказывают. Ќо сто€ть и слушать мы не можем. я бы не сказала, что у мен€ есть какой-то любимый художник, но если бы € зан€лась более детальным изучением, он бы, наверн€ка, по€вилс€.

¬ любой картине мен€ привлекают смысл и содержание. Ќапример, "Ѕлаговещение" Ѕоттичелли. Ѕлаговещение значит "блага€ весть". јнгел сообщает, что ћари€ родит ’риста. Ќо ведь люба€ женщина, понима€, что она ждет ребенка, радуетс€, дл€ нее это тоже блага€ весть. Ёти две небольших доски Ѕоттичелли были частью полиптиха, то есть изначально изображений было больше, к ним прилагались и другие части, но теперь они утер€ны. ≈сть посетители, которые приход€т и спрашивают: а где Ѕоттичелли? “о есть они приход€т в музей, чтобы увидеть именно эту работу. ќна тут единственна€.

≈ще в √ћ»» есть картина "—тара€ кокетка" Ѕернардо —троцци. Ёто просто потр€сающа€ картина дл€ любой женщины! ѕоказывает, как можно жить даже в таком пожилом возрасте, не опускатьс€ и не тер€ть надежду. ќднажды эта картина была на одной из выставок в 30-м зале, где нельз€ было фотографировать. ѕо выставке ходила бабушка с внучкой, и € видела, что она хочет сфотографировать работу. я попросила ее этого не делать, а она извинилась и объ€снила, что ей это нужно было дл€ работы, а ее внучка сказала: "“ака€ тет€ красива€!" » €, знаете, до сих пор испытываю чувство вины Ц надо было разрешить ей сфотографировать эту картину. ¬идимо, она была каким-то психологом, может, работала в психиатрической больнице, и эта картина ей была нужна, чтобы показывать пациентам, объ€сн€ть, что нужно не опускатьс€ вне зависимости от возраста. —ама € фотографировать не люблю: многие делают это, не гл€д€ на картины, чтобы просто показать, где они были.

я работаю в музее не очень долго, всего около трех лет. √де-то в середине своей трудовой де€тельности € решила, что когда € выйду на пенсию, об€зательно буду работать в месте, св€занном с культурой, Ц когда-то давно € работала в отделе культуры √орисполкома ярославл€.  огда € ушла с основной работы, то первым делом залезла на сайт ѕушкинского музе€ в раздел "вакансии". » очень рада, что мо€ мечта осуществилась.

Ќаталь€ Ѕорисова

—таж работы в музее: 1,5 года

—амый любимый экспонат из многочисленных моих фаворитов Ц скульптурный портрет кн€гини Ѕар€тинской работы “орвальдсена. ќна стоит в прекрасной позе, очень спокойной и мудрой. ѕрическа, ухоженность, лини€ плеч, платье Ц если обойти по кругу, можно увидеть столько удивительных из€щных деталей! ≈е спокойствие мен€ потр€сает. Ќу и да, прическа. я не интересовалась историей самой кн€гини. «наю только, что скульптуру заказал ее муж.

я экономист, в прошлом Ц банковский работник, так что раньше ходить в музей было моим хобби. ƒо того как € начала тут работать, € приходила в сюда довольно часто, в основном, в египетский зал. “ам находитс€ мо€ любима€ косметическа€ ложечка. ќна лежит на зеркале, так что на обратной стороне можно увидеть гравировку с надписью.

≈ще мне очень нравитс€ шартрска€ скульптура "¬етхозаветные царь и царица". Ёто французска€ готика, поэтому фигуры плоские, но в этой плоскости чувствуетс€ мудрость и спокойствие. ћежду ними наблюдаетс€ какое-то единение.  ажетс€, что они бестелесные, что за ткан€ми нет плоти, но в то же врем€ она есть. я не была в Ўартре, но, думаю, оригинал смотритс€ немного по-другому, поскольку он выполнен из другого материала.

Ќаталь€ ƒергунова

—таж работы в музее: 2 года

я не могу сказать, что раньше приходила сюда часто, но у мен€ всегда было много книг по изобразительному искусству с репродукци€ми, и € очень любила их разгл€дывать.  онечно, уже начав здесь работать € узнала намного больше, полюбила —еверное ¬озрождение и работы "малых голландцев". ќни мне очень близки своими спокойствием, уверенностью. ћо€ любима€ картина Ц "ƒевушка за работой" ћетсю. Ёто маленька€ жанрова€ работа, но здесь прорисована кажда€ деталь: интерьер, птица, цвета, складки, фактура ткани!

ј еще " атание на коньках" ’ендрика Ѕарентса јверкампа. ≈е можно бесконечно разгл€дывать: она очень небольша€, но тут тоже очень много деталей. «на€, что художник был глухонемым от рождени€, смотришь на картину по-другому. ƒумаешь о том, как он смотрел на своих современников, как изображал их повседневную жизнь на фоне северного пейзажа, и эта серость и туманность привлекает. ћала€ форма, а столько красок!

 


ƒата создани€: 18.05.2017 09:29
ƒата изменени€: 18.05.2017 15:31
ќпубликовать в социальных сет€х:
ѕоследнее обновление на сайте: 17:09 26.06.2017