Карта сайта Версия для слабовидящих

Алла Манилова: Турист ждет автобуса на маршрутах "Серебряного ожерелья"


Успешно реализуемый в России межрегиональный туристический проект «Серебряное ожерелье», объединяющий с помощью комплекса маршрутов множество достопримечательностей во всех 11 регионах Северо-Запада страны, к лету 2017 года обещает стать по-настоящему популярным.

- Уверена, что этот бренд может стать драйвером развития не только отдельных территорий, но и всей туристической отрасли страны, - считает заместитель министра культуры РФ Алла Манилова. И при этом особо подчеркивает получение им статуса приоритетного национального проекта.

В настоящее время в проект уже включены более сотни туристических маршрутов, а в их разработке и приеме гостей участвуют десятки компаний. Их представители отмечают: интерес к турам в рамках «Серебряного ожерелья» есть как со стороны россиян, так и иностранцев. И специалисты туристической отрасли, и путешественники отмечают несомненные преимущества проекта: богатый выбор направлений, продолжительность и содержание поездок.

На местном уровне, однако, еще существуют проблемы, мешающие проекту развиваться быстрее и успешнее. Главная из них - слабая транспортная доступность целого ряда достопримечательностей на территории Северо-Запада. Из-за этого межрегиональные маршруты, которых в составе «Серебряного ожерелья» много, не могут быть востребованы в полной мере.

Если в Великий Новгород, Псков, Старую Ладогу или Тихвин из Петербурга, к примеру, добраться не проблема (это можно сделать как на чартерном туристическом автобусе в составе группы, так и самостоятельно на рейсовом), то соединить в единый маршрут древние селения вепсов на Шелтоозере (Карелия), в Винницах и Вознесенье (Подпорожский район Ленобласти) и Бабаевском районе Вологодской области куда сложнее. А «проехаться» по городам-призракам Севера (маршрут входит в число основных 13 направлений «Серебряного ожерелья») из Корзунова (Мурманская область) в Чаронду (Вологодская), а далее в Хальмер-Ю (Республика Коми) и Амдерму (Ненецкий автономный округ) - нелегкая задача.

Начальник департамента культуры и туризма Вологодской области Дмитрий Шевцов, недавно представивший доклад о самодеятельном туризме в рамках проекта «Серебряное ожерелье России», уверен: показать гостям в любом из регионов Северо-Запада можно многое. «Но нередко потенциальных туристов останавливает отсутствие полной информации об их «приемных» возможностях, а также о логистике поездки», - называет он основные препятствия на пути желающих познать свой край.

Многие с ним согласны, поскольку купить билет на местный автобус в режиме онлайн, что уже давно реализовано для поездок по железной дороге или на авиатранспорте, до сих пор непросто. А на сайтах, которые предоставляют такую возможность, нередко встречаются очевидные ошибки. К примеру, на одном из наиболее популярных сетевых ресурсов, на котором реализуют билеты 854 перевозчика в 42 регионах России, город Боровичи вместо Новгородской области, в которой он находится, почему-то значится в Псковской. Можно только представить себе удивление туриста, который, желая оказаться в одном регионе, прибудет хоть и в соседний, но совершенно другой.

«Если большая группа не набирается и нет возможности отправить туристов на чартерном автобусе, регулярная перевозка могла бы быть выходом из ситуации, - говорит генеральный директор группы компаний «Петротур» Игорь Мазулов. - Но сотрудничать с регулярными автобусными перевозчиками не получается: зачастую даже заранее купить билеты на несколько человек у нас нет возможности». К тому же по многим потенциально интересным для туристов направлениям регулярные перевозки (особенно между регионами) не осуществляют.

Начальник управления автобусных перевозок СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова не спорит. «Для того чтобы маршрут выполнялся регулярно, нужен постоянный пассажиропоток - иначе он не будет рентабельным, - добавляет она. - Возить в автобусах воздух ни один перевозчик не станет». И хотя регулярные рейсы по десяткам направлений из Петербурга в настоящее время осуществляют 75 перевозчиков, каждый из них застолбил за собой лишь 2 - 3 особенно выгодных направления. Остальное отдано на откуп более мобильным и менее вместительным маршруткам. Однако и они ездят далеко не всюду.

В результате пока самым подходящим транспортом для поездок по многим маршрутам «Серебряного ожерелья» остается легковой автомобиль. Остается лишь надеяться, что в самое ближайшее время местные власти и транспортные компании сумеют осознать проблемы, изменить свою политику и активно включиться в поддержку реализации столь важного для нашего региона туристического проекта.

http://www.pitert.ru/news/alla-manilova-turist-zhde


Дата создания: 16.02.2017 11:04
Дата изменения: 16.02.2017 11:05

Последнее обновление на сайте: 11:43 30.03.2017