Карта сайта Версия для слабовидящих

Положение о Департаменте

Приказ  Министерства культуры Российской Федерации от 16.08.2012 № 892 "Об утверждении Положения о Департаменте кинематографии и модернизационных программ"

I. Общие положения

1. Департамент государственной поддержки кинематографии (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее – Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, решениями коллегии и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными организациями, территориальными органами, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Численность сотрудников и структура Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием и утверждаются Министром культуры Российской Федерации (далее – Министр).

5. В структуру Департамента входят:

- отдел государственной поддержки производства, продвижения и проката игровых национальных фильмов;

- отдел государственной поддержки производства, продвижения и проката неигровых и анимационных национальных фильмов;

- отдел модернизационных программ;

- отдел взаимодействия с организациями кинематографии;

- отдел ведения государственного регистра фильмов.

II. Задачи Департамента

2.1. Задачами Департамента являются:

содействие развитию отечественной киноиндустрии путем подготовки предложений по стратегическим направлениям государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии;

разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов государственной поддержки киноотрасли;

государственное финансирование производства и проката национальных фильмов, продвижения их на международные кинофестивали, проведения киномероприятий, направленных на пропаганду отечественного киноискусства;

освещение актуальных проблем российского общества средствами кинематографии;

введение в культурный оборот лучших произведений национального кинонаследия;

создание условий для плодотворной и эффективной творческой деятельности российских кинематографистов, раскрытия потенциала молодых кинематографических талантов, пополнения российского культурного достояния кинопроизведениями, получившими мировое признание;

формирование единого кинематографического пространства на территории страны путем поддержки кинематографического творчества народов и народностей России, а также создания и продвижения фильмов, отражающих культуру, быт и традиции разных этносов;

расширение, укрепление и развитие связей российских кинематографистов с мировым кинематографическим сообществом; содействие повышению авторитета российского кино в мире;

создание условий для модернизации культуры России, развития современной культуры и искусства, новых культурных форм;

содействие созданию и распространению российских инноваций в области культуры;

обеспечение доступности продукции и услуг кинематографии для всех слоев населения за счет достижения жанрового и тематического разнообразия отечественных фильмов; стимулирования внедрения цифровых технологий кинопоказа, позволяющих значительно расширить географию кинообслуживания и состав зрительской аудитории; субтитрирования фильмов для возможности их просмотра инвалидами по слуху;

воспрепятствование продвижению на киноэкраны произведений, содержание которых выходит за рамки ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующими федеральными законами; защита детей от содержащейся в киновидеофильмах информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

2.2. Организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2.3. Решение стоящих перед Департаментом задач осуществляется путем выполнения возложенных на него функций.

III.Функции Департамента

Департамент выполняет следующие функции:

3.1. Формирует в пределах своей компетенции предложения по разрабатываемым в установленном порядке:

- перспективным и ежегодным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации в области кинематографии;

- федеральным, межгосударственным и ведомственным целевым программам развития культуры и искусства в части кинематографии и модернизационных программ;

- другим федеральным целевым и межгосударственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в области кинематографии и модернизационных программ.

3.2. Участвует в пределах своей компетенции в реализации ведомственных, федеральных и межгосударственных целевых программ в части мероприятий кинематографии и модернизационных программ.

3.3. Участвует в разработке федерального бюджета в части, относящейся к компетенции Департамента.

3.4. Осуществляет в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент функций, государственное финансирование производства, тиражирования, продвижения, проката и показа национальных фильмов, кинофестивалей, в том числе международных; других культурных и некоммерческих мероприятий в аудиовизуальной сфере, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, а также выполнения работ по подготовке и размещению кинематографических материалов в отраслевых периодических изданиях.

3.5. Осуществляет разработку модернизационных программ и инновационных проектов в области культуры, современного искусства, образования в области культуры.

3.6. Осуществляет координацию взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующих субъектов, подведомственных и некоммерческих организаций в рамках реализации модернизационных программ и инновационных проектов.

3.7. Осуществляет координацию и анализ деятельности подведомственных федеральных государственных научно-исследовательских учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.8. Организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, творческих конкурсов, выставок и других мероприятий в рамках модернизационных программ.

3.9. Организует и принимает участие в работе координационных, совещательных и экспертных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.10. Осуществляет функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документаций на размещение государственных заказов, контроль за ходом исполнения обязательств исполнителями (подрядчиками) по заключенным государственным контрактам, иным договорам, приемку выполненных работ (оказанных услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.

3.11. Проводит творческие конкурсы на предоставление субсидий на поддержку кинематографии.

3.12. Формирует конкурсные, экспертные и аукционные комиссии.

3.13. Участвует в формировании тематики фильмов общенационального социально-культурного значения, создание которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

3.14. Осуществляет анализ деятельности текущего кинопроцесса, проката и показа национальных фильмов.

3.15. Осуществляет реализацию от имени Российской Федерации правомочий обладателя информации, содержащейся в базах данных единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.

3.16. Осуществляет взаимодействие с организациями кинематографии и иными субъектами рынка на предмет выработки эффективных взаимоотношений государства и бизнеса в сфере кинематографии и модернизационных программ.

3.17. Реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере кинематографии и модернизационных программ.

3.18. Разрабатывает предложения по оптимизации деятельности подведомственных организаций.

3.19. Осуществляет выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории.

3.20. Осуществляет выдачу удостоверений национального фильма.

3.21. Осуществляет ведение государственного регистра фильмов.

3.24. Участвует в осуществлении международных связей в области кинематографии, модернизационных программ и инноваций в области культуры представительствует в международных организациях кинематографии, комиссиях; принимает участие в международных конференциях, совещаниях, переговорах и других мероприятиях.

3.25. Осуществляет представительство членства Российской Федерации в Фонде поддержки совместного кинопроизводства и проката кинематографических и аудиовизуальных работ при Совете Европы («Евримаж»), а также координацию членства Российской Федерации в Европейской конвенции по совместному кинопроизводству.

3.26. Осуществляет в установленном порядке предоставление целевых субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии и формирования тематики фильмов общенационального социально-культурного значения.

3.27. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, включая подготовку проектов административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг по направлениям деятельности Департамента.

3.28. Привлекает на договорной основе для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента, организации и специалистов для консультаций, подготовки проектов документов, проведения аналитической, экспертной и других видов работ в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

3.29. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3.30. Ведет переписку с министерствами, службами, агентствами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.31. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию в сфере, относящейся к аудиовизуальной продукции.

IV. Права Департамента

Для осуществления своих функций Департамент вправе:

4.1. Взаимодействовать в установленном порядке с федеральным органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, а также обращаться к представителям учреждений, организаций и фирм зарубежных стран и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2. Представлять интересы Министерства в федеральных органах исполнительной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций, а также у иных ведомств и организаций Российской Федерации информационно-справочные материалы и другие сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций.

4.4. Давать разъяснения подразделениям и подведомственным организациям Министерства, а также другим юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Созывать и проводить совещания с участием других подразделений Министерства и подведомственных ему организаций, а также министерств, служб, агентств Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Привлекать в установленном порядке структурные подразделения Министерства, других министерств, служб и агентств, научных учреждений и организаций Российской Федерации, а также независимых экспертов для подготовки проектов нормативных правовых актов, консультаций, рекомендаций, заключений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Пользоваться в работе банками данных Министерства.

4.8. Участвовать в работе комиссий (межведомственных, балансовых и др.), координационных, общественных, экспертных советов, а также в переговорах и совещаниях, проводимых Министерством; привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.

4.9. Вносить в установленном порядке предложения руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.10. Участвовать в переговорах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.11. Вносить предложения о командировании в установленном порядке за границу и по территории Российской Федерации сотрудников Департамента.

4.12. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4.13. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Министерства осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.

V. Организация деятельности Департамента

5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

5.3. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

5.4. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

5.5. Директор Департамента:

- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

- организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;

- дает сотрудникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений.

- проводит совещания с сотрудниками Департамента;

- подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству.

- распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах;

- организует ведение делопроизводства в Департаменте;

- несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, положений и других документов;

- принимает участие в совещаниях, созываемых руководством Министерства;

- докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- представляет Министерство по поручению его руководства в министерствах, службах, агентствах, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- принимает меры к соблюдению сотрудниками Департамента служебной дисциплины и распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

6. Заместители директора Департамента по поручению директора Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.

7. Начальники отделов Департамента:

- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

- по поручению директора Департамента, заместителей Директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента.

- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и сотрудников отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;

- дают сотрудникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

Скачать (MS Word, 21 кб)

Скачать (TXT, 35 кб)

Дата создания: 21.08.2012 17:19
Дата изменения: 13.03.2013 16:54


Последнее обновление на сайте: 16:05 25.08.2016